Цифровая образовательная среда

Начиная с 2019 года МОБУ СОШ №33 им. Л.А.Колосовой активно включилась в работу и вошла в 11 пилотных школ г. Якутска по реализации Национального проекта «Образование»

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024

Скачать (PDF, 326KB)

Нормативная база

Паспорт национальной программы "Цифровая образовательная среда"
Положение о цифровой образовательной среде в МОБУ СОШ №33

Скачать (DOCX, 21KB)

[свернуть]

Проведены мероприятия:

Форсайт-сессия "Цифровая трансформация образования" в городе Якутске

5 ноября  на базе МОБУ СОШ №33 им. Л.А.Колосовой  прошла первая Форсайт-сессия  «Цифровая трансформация образования».

На форсайте приняли участие команды одиннадцати пилотных школ города Якутска (ГКГ, СПЛ, СОШ №2,5,12,23,25,31,33, Саха гимназии, ЯГНГ),  участвующие в реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование».

Открыл встречу Семенов А.К. словами: «Все знают, что в рамках национального проекта выбрано 11 пилотных школ, которые имеют опыт работы в данном направлении и являются локомотивом. Нам всем предстоит большая работа над содержанием во время работы на всех форсайт сессиях. Желаю всем удачи и достижения поставленных целей!».

Участники форсайта обсудили философию и тренды цифровой трансформации образования, особенности реализации проекта в условиях города Якутска. В практической части форсайта был представлены опыт и наработки по проекту коллектива МОБУ СОШ №33 имени Л.А. Колосовой под руководством директора Таюрской Т.С., итоги групповой работы «Карта трендов цифрового образования: угрозы и возможности».  Своя точка зрения также выстроена школьниками – обучающимися 10 класса, ими выделены, как основными, такие тренды, как  безопасность, доступность, цифровой след и большие данные. Ребята считают, что благодаря доступности цифрового образования можно узнать обо всем из любой точки мира, но, например, младший школьник может узнать то, что ему пока знать рано или не нужно вообще. Безопасность же, наоборот, может вызвать чрезмерный контроль со стороны родителей и учителей.

В качестве экспертов выступили Семенов А.К., начальник Управления образования Окружной администрации города Якутска, Попова Т.Н., заместитель начальника Управления образования ОА г.Якутска, Огонерова Г.А., заместитель руководителя по общим вопросам Управления Губинского округа, Руфов В. Д., заместитель генерального директора АО «Водоканал».

Эксперты подвели итоги работы форсайт сессии.

Огонерова Г.А. сказала: «Переход на цифровую трансформацию – это веление времени. Прихожу к выводу, что все переживают за одинаковые процессы. На мой взгляд, немаловажную роль играет очень важный момент – здоровьесбережение. Учебников нет, т.к. они электронные – это хорошо, но постоянная экранизация учебных предметов, электронных учебников – это возможная угроза для зрения. О чем еще стоит переживать?  О потере навыка письма, т.к. ребенок будет работать только с электронными носителями. Снижение социальных навыков – это тоже возможная угроза цифрового образования».

Интересная точка зрения прозвучала от представителя сферы ЖКХ Руфова В.Д. Он сказал: «Выбран очень удачный формат общения – форсайт сессия. Это помогает познакомиться, выработать единое мнение, научиться чему-то новому, происходит обмен опытом  и развитие корпоративного духа. В бизнесе это очень важно! Такой тренд, как интернет вещей, является эталоном для ЖКХ. Хотелось бы отметить ребят, которые приняли участие. Они молодцы, владеют информацией, хорошо презентовали свою работу. Им, наверное, легче, чем нам – старшему поколению, переходить на цифровое образование».

Попова Т.Н. подробно рассказала об опыте цифровой трансформации Томской области и подвела итог: «Цифровая образовательная среда – это российская платформа, в которой 90% управленческого механизма. Это платформа для сбора больших данных. Только 10% – это образовательный контент. Меняется система взаимоотношений между всеми субъектами среды. У разработчиков своя зона ответственности – безопасность. Перед нами стоят методические и дидактические задачи. Форма сегодняшней работы очень полезная, т.к. все мы уходим с осознанием новых понятий, вопросов, технических возможностей. Следующие форсайты заложены в самой карте и осуществлять их будут остальные пилотные школы. Надеюсь, что продолжение будет таким же творческим».

Трансляция форсайт сессии  велась через канал YouTube.

На форсайте использованы материалы Всероссийской конференции «Управление большими данными и цифровая трансформация образования» (г.Томск, октябрь, 2019 год), участником которой стала делегация города Якутска.

Участники проекта поблагодарили Таюрскую Т.С., директора МОБУ СОШ №33 имени Л.А. Колосовой, модераторов: Баранова Е.Н., учителя информатики  и Львову С.Н., руководителя информационно-методического центра  за грамотно выстроенную содержательную работу, за возможность формирования коллективного взгляда на проблемы и перспективы активного внедрения цифрового образования.

 

СОШ №33 имени Л.А. Колосовой ГО “город Якутск”.

[свернуть]

Приняли участие:

Республиканское совещание «Цифровая образовательная среда»

 13 ноября  прошло рабочее совещание на базе АУ ДПО «Институт новых технологий РС (Я)» с участием заместителя министра образования и науки РС (Я) Соколовой Ньюргуны Афанасьевны по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2019 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Республики Саха (Якутия).

 В работе совещания приняли участие директора и зам. директора пилотных школ г. Якутска, участвующие в реализации данного проекта: ГКГ, СПЛ, СОШ №2,5,12,23,25,31,33, Саха гимназии, ЯГНГ.

Были обсуждены вопросы по организации повышения квалификации педагогов, рациональное использование закупленного оборудования в рамках проекта в управлении образовательной организацией и образовательным процессом. Как отметила Ньюргуна Афанасьевна, при создании цифровой образовательной среды особое внимание будет уделяться образовательной и воспитательной деятельности, внедрение современных технологий в образовательный процесс, и использование электронных платформ, повышающих доступность образования для каждого ребёнка, должны привести к цифровой трансформации образования.  Как пояснил Соловьев А.М., директор АУ ДПО «ИНТ РС (Я) работа по созданию цифровой образовательной среды проходит совместно с Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия). В итоге в 505 школах и учреждениях среднего профессионального образования Республики должен появиться высокоскоростной и бесплатный интернет и внедрены автоматизированные процессы (облачная бухгалтерия и электронная отчётность).

В 2019 году целевая модель цифровой образовательной среды будет внедрена в 15 общеобразовательных организациях и 2 профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия).

На 2020 год планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 127 общеобразовательных организациях и 43 профессиональных образовательных организациях, а так же создание Центра цифрового образования «IT-куб» на базе  муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского научно-технического творчества» МР «Нюрбинский район».

 

 Информация предоставлена ОРО УО ОА  г.Якутска.

[свернуть]

Представители 15 регионов РФ ведут диалог о цифровизации образования

В ТГУ стартовала конференция «Управление на основе данных и создание цифровой образовательной среды». Представители власти, науки и системы образования обсудили опыт ТГУ и Томской области в реализации цифровых образовательных проектов, таких как цифровое сопровождение талантливых школьников, поиск абитуриентов в соцсетях, робота-профориентатора и других.

Конференция организована Министерством просвещения РФ и Томским государственным университетом, она решает одну из приоритетных задач томского Научно-образовательного центра (НОЦ) — эффективное взаимодействие университетов с реальным сектором экономики.

В конференции приняли участие зам. губернатора по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова, и.о. генерального директора «Фонд новых форм развития образования» Максим Инкин и ректор ТГУ Эдуард Галажинский, а также педагоги, предприниматели и управленцы из 15 регионов России — от Калининграда до Якутска.

— У нас такая среда, которая формировалась в течение нескольких столетий, и научные школы, которые развивались много лет, они позволяют нам понимать тренды развития экономики, образования и науки, понимать, какие задачи ставят президент и правительство, как их реализовывать, — сказала Людмила Огородова.

Также она передала участникам конференции приветственные слова губернатора Томской области Сергея Жвачкина, который отметил важную роль информационных и цифровых технологий, больших данных для эффективной работы и запуска новой экономики Российской Федерации.

Конференция

На конференции представители власти, науки и системы образования обсудили повышение цифровой грамотности в Томской области, переход к управлению, основанному на анализе данных, и формирование цифровой образовательной среды. В частности, Людмила Огородова и сотрудники ТГУ представили цифровые проекты ТГУ и Томской области в сфере управления большими данными — цифровизацию образования в ТГУ, робота-профориентатора, адаптивную платформу по изучению математики, поиск абитуриентов в соцсетях, вовлечение школьников в направления Национальных технологических инициатив и другие. Все они отвечают целям нацпроектов «Цифровая экономика» и «Образование», где важным является анализ прецедентов создания цифровой образовательной среды и опыт внедрения проектов по управлению данными в образовании.

— Часто мы просто говорим об оцифровке процессов. Цифровая трансформация предполагает переход на новые модели образования, которые совершенно по-другому помогают достигать качества образования, — подчеркнул ректор ТГУ Эдуард Галажинский. — Мы видим цифровую трансформацию в реализации 3-х ключевых процессов. Это оцифровка самого процесса, отсюда у нас с компаниями появляются проекты в области VR и AR, например, тренажер для преподавателей, который позволяет создать свой курс с использованием инструментов дополненной и виртуальной реальности. Второе — это цифровая модель построения, например, поиска своего абитуриента в соцсетях. Третье — накапливание датасетов, чтобы мы могли получать совершенно новое качество образования. Вам в этом смысле будет представлен кейс создания платформы по адаптивной математике.

Стратегические сессии, которые пройдут в рамках конференции для участников федерального проекта «Цифровая образовательная среда», позволят не только построить дорожные карты реализации проекта, но и провести анализ ресурсов, спланировать направления возможных коммуникаций между центрами цифровой трансформации образования.

[свернуть]