Положение Городской Конференции детских исследовательских работ «Первые шаги»

Положение

Городской  Конференции детских исследовательских работ «Первые шаги»

  1. Общие положения.

Конференция детских исследовательских работ (далее – Конференция) является формой презентации результатов учебной исследовательской деятельности учащихся младших классов.

Цель Конференции – творческое развитие младших школьников путем приобщения их к исследовательской деятельности в рамках самых различных тематик, выявление и поддержка талантливых детей.

Задачами Конференции являются:

  • развитие интереса младших школьников к наукам, к исследовательской работе; формирование исследовательских умений;
  • совершенствование методики организации учебно-исследовательской работы с младшими школьниками; обмен опытом организации исследовательской работы детей между учителями города и области;

Предметом рассмотрения на Конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся 1-4-х классов.

Учебная исследовательская работа младших школьников – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научно-познавательной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью.  Ее результатом является  познавательные мотивы и исследовательские умения, субъективно новые для учащегося знания и способы деятельности, личностное развитие ученика. Результаты учебной исследовательской деятельности могут быть представлены в различных формах (доклад, презентация, творческая форма), но обязательно должны отражать процесс поиска, совершенного учащимся.

  1. Руководство Конференции.

Учредителями конкурса являются: Научно-методический совет.

Руководитель  конкурса: Будищева Н.Н.- кпн, зам директора по  научно методической работе.

Координатор конкурса: Корчинская Т.А.- зам. директора по УВР   МОУ СОШ №33.

Организатор конкурса: Львова С.Н..- руководитель методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ №33.

творческая группа учителей начальных классов МОУ СОШ №33.

 

  1. Порядок участия в конкурсе.

Конференция проводится в 1 тур, 29 апреля 2017 г.в 10:00 на базе МОБУ СОШ №33. Начало регистрации в 9.30 ч.

Результаты  объявляются  в день проведения Конференции.

Основные этапы Конференции:

1.Предоставление заявки.

       Заявки подаются в электронном виде до 24 апреля. Заполняются (в любом случае) печатными буквами с полным указанием фамилии, имени, отчества участника и руководителя, темы, секции.

адресов и контактных телефонов  направившего образовательного учреждения.

Заявки, поданные после 24 апреля 2017 г. не рассматриваются. Индивидуальные заявки не принимаются.  От школы строго 4 участника, по 1 ученику от каждой параллели.

2.Защита материалов в установленный день в рамках работы соответствующей секции Конференции.

  1. Работа жюри конкурса, определение номинантов Конференции, вручение сертификатов и дипломов.
  2. Участники

Участниками Конференции могут быть дети младшего школьного возраста. На  Конференцию принимаются работы, созданные учениками младших классов индивидуально, или авторскими коллективами, состоящими из учащихся начальной школы. Тематика исследований в работах, представляемых на Конференцию, не ограничивается.

5.Условия проведения.

Представленные работы распределяются по трем тематическим секциям:

♦ Секция 1. Математика, техника, технология;

♦ Секция 2. Естествознание (биология, география, геология, минералогия,, химия и др.);

♦ Секция 3. Гуманитарные знания (филология, история, искусство и др.).

Если работа находится на стыке областей, авторы сами выбирают секцию, в рамках работы которой они будут представлять материалы.

Работы, представленные в одной секции, конкурируют только между собой.

Исследовательская работа не должна сводиться к рукоделию, художественному творчеству, социальной работе или реферативному произведению. Она предполагает осуществление поиска, применение доступных для ребенка методов исследования, «открытие» для себя знания и творческое его применение.

Презентация детской работы может проходить в любой форме, творческая форма приветствуется. Важно, чтобы работа должна быть представлена так, чтобы исследовательские усилия и достижения автора были освещены в максимально полном объеме.   Автор должен свободно владеть материалом, быть способным ответить на вопросы жюри и других участников секции. Примерное время на презентацию исследования: 5 минут.

  1. Общие требования к детским исследовательским работам.

 Правила выбора темы.

Тема должна быть интересна, в первую очередь, ребенку, а также слушателям. Тема должна быть выполнима, реальна, соответствовать возрастным особенностям детей. В названии темы не должно быть незнакомых детям слов, желательно избегать излишней наукообразности. Возможна формулировка темы в виде вопроса: «Как…?», «Зачем…?», «Почему..?» и др.

Структурирование содержания.

Важно, чтобы ребенок осознал и озвучил проблему и цель исследования. Как правило, в начальной школе это не наукоемкие и глобальные проблемы, а проблемы субъективные, то есть ребенок обнаруживает затруднение, нехватку знаний и «открывает» для себя субъективное, то есть новое для него, знание.

Таким образом, можно говорить о том, что в работе должны быть сформулированы проблема, которая заинтересовала ребенка, цель, которую он перед собой поставил, задачи, как шаги по достижению данной цели. Может быть сформулирована гипотеза, как предположение, сделанное ребенком. Еще одно важное пожелание – в работе отразить путь познания, которым шел юный исследователь, то есть какие методы, доступные ему, он использовал в своей работе, этапы работы.

Само содержание работы, условно, может содержать две основные части: 1. «открытие» нового знания ребенком; 2. творческая часть – момент приложения нового знания.

Данная структура является примерной, рекомендательной. Так как детская исследовательская работа – работа творческая,  структура может претерпевать изменения согласно пожеланию и умыслу автора.

 Реферативные работы к рассмотрению на конкурсе не принимаются.

 

Требования к оформлению исследовательской работы:

  • наличие титульного листа; 2) оглавление; 3) оформление приложений;
  • формат бумаги А 4 (297×210),

Работы, представленные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:

– качество исследования,

 

– актуальность и  новизна,

 

– практическая значимость,

 

– грамотное изложение материала,

– наглядность.

-культура оформления работы.

  1. Оценка детских работ.

Членами жюри могут быть: квалифицированные специалисты и в определенной области знаний и в сфере обучения и развития детей младшего школьного возраста –  практикующие педагоги – учителя различных школ, студенты; другие специалисты, гости, присутствующие.

Из индивидуальных оценок членов жюри складывается общая оценка каждой детской работы. Члены жюри  обсуждают каждую детскую работу и принимают решение путем взаимного соглашения. Жюри каждой секции оценивает   и определяет победителей и призёров. Результаты будут проводиться для каждой возрастной группы: – 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.

 

Лучшие работы награждаются дипломами I, II, III степени. Все участники получают сертификат участника Конференции.

 

Права участников:

  • получение информации об условиях и порядке проведения конкурса;

 

  • направление и регистрация заявки на участие в конкурсе;

 

  • получение свидетельства участника конкурса;

 

  • награждение победителей конкурса.

 

Обязанности участников:

  • Своевременное представление заявки, исследовательской работы, оформленных в

соответствии с требованиями настоящего Положения.

 

  • Соблюдение правил, предусмотренных данным Положением.

 

Наш адрес: г. Якутск, 202 мкр-н, корп.№21. телефон-факс 43-67-89

 

Контактные телефоны:

Корчинская Татьяна Александровна: 8 924 56 34 055

Львова Светлана Николаевна 89142253486

Ответственность за жизнь и здоровье участников конкурса несут руководители делегаций.

Скачать (DOCX, 24KB)