Информация ЕГЭ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

УЧАСТНИКИ ЕГЭ 
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в 2014 — 2018 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Имеют право участвовать в ЕГЭ: 

  • выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

  • Русский язык
  • Математика (базовая и профильная)
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.

Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 
Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».
КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным.

ВНИМАНИЕ!
Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

Факт опубликования КИМ в Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений:

  1. Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  2. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной итоговой аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 
При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования.
По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ.
Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию в письменной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию в письменной форме в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные регионом.
Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.
Срок действия результатов — 4 года, следующих за годом получения таких результатов.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 
Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.
В случае если участник ЕГЭ (все категории) не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

 

РАСПИСАНИЕ ГИА 2018

Расписание единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

Досрочный период

21 марта (ср) география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

23 марта (пт) русский язык

русский язык

26 марта (пн) история, химия история, химия
28 марта (ср) иностранные языки (устно)
30 марта (пт) математика Б, П математика
2 апреля (пн) иностранные языки (письменно), биология, физика иностранные языки, биология, физика
4 апреля (ср) обществознание, литература обществознание, литература
6 апреля (пт) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история
9 апреля (пн) резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биология резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
11 апреля (ср) резерв: русский язык, математика Б, П резерв: русский язык, математика

Основной этап

28 мая (пн) география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ
30 мая (ср) математика Б математика
1 июня (пт) математика П
4 июня (пн) химия, история химия, история
6 июня (ср) русский язык русский язык
9 июня (сб) иностранные языки (устно)
13 июня (ср) иностранные языки (устно)
14 июня (чт) обществознание обществознание
18 июня (пн) биология, иностранные языки (письменно) биология, иностранные языки
20 июня (ср) литература, физика литература, физика
22 июня (пт) резерв: география, информатика и ИКТ резерв: география, информатика и ИКТ
25 июня (пн) резерв: математика Б, математика П резерв: математика
26 июня (вт) резерв: русский язык резерв: русский язык
27 июня (ср) резерв: химия, история, биология, иностранные языки (письменно) резерв: химия, история, биология, иностранные языки
28 июня (чт) резерв: литература, физика, обществознание резерв: литература, физика, обществознание
29 июня (пт) резерв: иностранные языки (устно)
2 июля (пн) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

4 сентября (вт) русский язык русский язык
7 сентября (пт) математика Б математика
10 сентября (пн)
15 сентября (сб) резерв: математика Б, русский язык резерв: математика, русский язык

 

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ:

Скачать (DOCX, 16KB)

Изменения — ЕГЭ в 2018 году

1. Биология, география, история, математика, иностранный язык
Изменений нет в структуре и содержании КИМ. Однако по иностранным языкам уточнены критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40.

2. Информатика
1) Изменения структуры КИМ отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.
2) Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

3. Литература

1) Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления).
2) Введена четвертая тема сочинения (17.4).
3) Полностью переработаны критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (8, 9, 15, 16, 17).
4) Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.

4. Обществознание
1) Переработана система оценивания задания 28.
2) Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания.
3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

5. Русский язык
1) В экзаменационную работу включено задание базового уровня (№20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.
2) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58.

6. Физика
1) В часть 1 добавлено одно задание базового уровня (№24), проверяющее элементы астрофизики.
2) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 50 до 52 баллов.

7. Химия
Добавлено одно задание (№30) высокого уровня с развернутым ответом. За счет изменения количества баллов за задания части 1 максимальный первичный балл за выполнение всей работы остался без изменений (60).

[свернуть]

Скачать (DOCX, 322KB)

Скачать (DOCX, 23KB)

Скачать (DOCX, 14KB)

Нормативные документы ЕГЭ

Федеральные документы

Письмо Рособрнадзора “О регистрации заявлений на ЕГЭ” №10-34 от 24.01.2018

Приказ Минобрнауки от 10.11.2017 №1098 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году” 

Приказ Минобрнауки от 10.11.2017 №1097 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году”

Справочная информация: “Документы, удостоверяющие личность”

Письмо Рособрнадзора №10-105 от 10.03.2017 “График обработки экзаменационных работ досрочного этапа ЕГЭ в 2017 году”

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4 Утвержение единого расписания ГВЭ-9 и ГВЭ-11

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 5 Утвержение единого расписания ЕГЭ

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 6 О внесении изменений в Порядок ГИА-11

Письмо №01-14/11 от 16.01.2017. “О предоставлении документов выпускников, изъявивших желание сдавать ГИА в форме ГВЭ или совмещенных с ЕГЭ.”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 января 2017 года № 10-30 “Дополнение к письмам № 02-411 от 23.12.2016 и № 10-835 от 2.12.2016”

Приказ №1376 от  05.08.2016г. “О внесении изменений в порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. n 1274”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2016 года № 926 “О внесении изменений в приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 34 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году» и от 5 февраля 2016 г. № 72 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году”

Письмо Рособрнадзора №10-842 от 07.12.2016 “О нахождении представителей средств массовой информации на территории пунктов проведения экзаменов при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования”

Письмо Рособрнадзора от 11.03.2016 №02-101 “О сроках хранения материалов государственной итоговой аттестации”

Письмо Рособрнадзора от 24.03.2016 №02-133 “О наличии и использования средств связи в пункте проведения экзаменов”

Использование письма приказа 24.03.2016 г. №306

Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 г. №306 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400»

Письмо Рособрнадзора от 20.12.15 №01-311/10-01 “Об изменении в нормативные правовые акты”

Письмо Рособрнадзора от 16.03.2016 №02-112 “О направлении методических материалов”

Письмо Рособрнадзора от 09.03.2016 №02-93 “О проведении проверок готовности ППЭ в 2016 году”

Письмо Рособрнадзора от 09.03.2016 №02-92 “О предоставлении информации”

Письмо Рособрнадзора от 09.03.16 №02-91 “О контроле за ходом проведения ГИА”

Приказ Минобрнауки России от 05.02.2016 г. №3783-10 «Об утверждении заместителей председателей государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году»

Приказ Минобрнауки России от 16.02.2016 г. №41219 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 декабря 2016 года № 02-411 “Об уточненной редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году”
1. Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году (перейти)
2. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году (перейти)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 ноября 2016 года № 10-830 “О порядке взаимодействия при передаче тем итогового сочинения и текстов итогового изложения”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 ноября 2016 года № 10-813 “График внесения сведений в региональные информационные системы обеспечения проведения ГИА для досрочного и основного периодов проведения ГИА в 2017 году”

Методические рекомендации ЕГЭ, ГВЭ 2018

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 октября 2016 года № 10-764 “О направлении для использования в работе уточненные редакции методических материалов регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году”
Приложения к письму № 10-764 от 17 октября 2016:
1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (перейти)
2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) (перейти)
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) (перейти)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (перейти)
5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) (перейти)
6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (перейти)
7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) (перейти)
8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) (перейти)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 августа 2016 года № 02-339 “О проведении родительских собраний с целью информирования родителей (законных представителей) участников ГИА по вопросам организации и проведения ГИА”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 мая 2016 года № 10-253 “Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 мая 2016 года № 10-238 “О направлении методических рекомендаций по оснащению пунктов медицинской помощи в пунктах проведения экзаменов, подготовленные Министерством здравоохранения Российской Федерации”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 апреля 2016 года № 02-195 “О создании телефона доверия к ЕГЭ”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 марта 2016 года № 10-187 “О начале дистанционного обучения для лиц привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 февраля 2016 года № 02-38 “Информация о порядке внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования после 11 февраля 2016 года”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 декабря 2015 года № 01-311/10-01 “О направлении уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 году”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 ноября 2015 года № 10-51-932/10-3417 “Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 сентября 2015 года № 02-421 “О направлении уточненной редакции Инструкций для подготовки лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ”

Приложение 1. Инструкция для члена государственной экзаменационной комиссии в ППЭ.
Приложение 2. Инструкция для руководителя ППЭ.
Приложение 3. Инструкция для организатора в аудитории, в том числе Инструкция для участника ЕГЭ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена.
Приложение 4. Инструкция для организатора вне аудитории.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 мая 2015 года № 10-305 “Об изменении внешнего вида секьюрпака при сохранении его технических характеристик”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 мая 2015 года № 02-182 “Разъяснения по проведению устной части единого государственного экзамена по иностранным языкам”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 апреля 2015 года № 10-262 “О сроках внесения изменений в региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2015 года № 02-153 “Разъяснения по вопросу оформления документов о нетрудоспособности обучающихся и студентов, полученные письмом Минздрава России от 15 апреля 2015 гола №14-1/10/2-1396”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 апреля 2015 № 02-110 “О сроках подачи заявления на участие в едином государственном экзамене”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2015 г. №02-91 “Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональным данных”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 марта 2015 г. №02-72 “Разъяснения по вопросу порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в пунктах проведения экзаменов”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05 марта 2015 №02-67 О необходимости соблюдения мер информационной безопасности”
Приложение к письму №02-67 от 05.03.2015 г.

 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2014 года № 02-377 “По вопросу организации государственной итоговой аттестации обучающихся, переехавших в период ГИА из одного субъекта Российской Федерации в другой”

Письмо Рособрнадзора от 01.10.2015 №02-448 “Уточненные методические рекомендации”

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2015 года № 08-432 “О повторном прохождении государственной итоговой аттестации”

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2015 года № 03-155 “О направлении разъяснений о порядке действий, в случае отсутствия согласия на обработку персональных данных совершеннолетними участниками государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) или родителями (законными представителями) несовершеннолетних участников ГИА”

Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 г. №693 “О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образованиы и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400”

Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 г. №794-10 “Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступлени на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образовани”

Письмо Рособрнадзора от 20.02.2015 № 02-56 «О сдаче ЕГЭ выпускниками прошлых лет, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающимися, получающими среднее общее образование в иностранных образовательных организациях»

Приказ Рособрнадзора от 03.02.2015 №44 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году”

Приказ Рособрнадзора от 03.02.2015 №45 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году”

Письмо Рособрнадзора от 02.02.2015 №02-24 “Об изменении срока приема заявлений для участия в ГИА в 2015 году”

Письмо Рособрнадзора от 29.01.15 №10-30 “О необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций”

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 26 декабря 2013 г. N 1400» от 16 января 2015 года № 9 (Зарегистрирован в Минюсте России 30 января 2015 г. №35794)

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 26 декабря 2013 г. N 1400 в редакции вышеуказанного Приказа №9

Письмо Рособрнадзора № 02-757 от 4.12.2014 г. “Для организации государственной итоговой аттестации обучающихся, находящихся на длительном лечении”, с перечнем федеральных государственных медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям.

Распоряжение Рособрнадзора от 31.10.2014 №2062-10 “Об утверждении председателей государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 августа 2014 г. № 923 “О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2014 №02-92 “Разъяснения по вопросу выдачи дубликатов свидетельств о результатах ЕГЭ”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.03.2014 №02-105 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.02.2014 № 02-68 “О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего общего образования”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования”

Приказ Рособрнадзора от 17 декабря 2013 г. № 1274 “Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. № ДЛ-345/17 “О действии результатов единого государственного экзамена”

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 №755 “О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 “Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников.”

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) “Об образовании в Российской Федерации”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”

Федеральный центр тестирования

Письмо ФГБУ “Федеральный центр тестирования” от 13 апреля 2016 года № 506/01 “О повторном допуске выпускников текущего года к участию в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по обязательным учебным предметам (русский язык или математика)”

ФГБУ “Федеральный центр тестирования” в письме от 24 ноября 2014 № 2214/02 предоставил:
– требования к техническому и программному оснащению ППЭ для проведения экзамена с использованием технологии печати КИМ в аудиториях ППЭ
– требования к техническому и программному оснащению ППЭ для проведения ЕГЭ по иностранным языкам с компонентной в устной форме
– требования к носителям (токенам) сертификата члена ГЭК
(перейти)

Региональные документы

Постановления, распоряжения Правительства РС(Я)

Распоряжение Правительства РС(Я) от 20.03.2017 г. №343-р “О проведении государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия) в 2017 году.”

Распоряжение Правительства РС(Я) от 05.04.2016 г. №315-р “О проведении государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия) в 2016 году.”

Распоряжение Правительства РС(Я) от 05.03.2015 г. №188-р “О проведении государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия) в 2015 году”

Приказы Минобрнауки РС(Я)

Приказ №01-09/310 от 02 марта 2018 г. “О допуске к государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Саха (Якутия) в форме государственного выпускного экзамена”

Приказ №01-09/309 от 02 марта 2018 г. “О составе предметной и конфликтной комиссий в досрочный период 2018 года”

Приказ №01-09/332 от 06 марта 2018 г. “Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена на территории Республики Саха (Якутия) в досрочный период в 2018 году”. Форма удостоверения

Приказ №01-09/302 от 28 февраля 2018 г. “О проведении всероссийских тренировочных мероприятий по апробации технологий проведения единого государственного экзамена по математике профильного уровня и иностранным языкам в Республике Саха (Якутия)”

Приказ №01-09/183 от 06 февраля 2018 г. “Об утверждении сроков, расписания проведения и продолжительности государственной итоговой  аттестации выпускников 11(12) классов в форме единого республиканского экзамена по якутскому языку и литературе, родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) при получении среднего общего образования в 2018 году”

Приказ №01-09/214 от 14 февраля 2018 г. “Об утверждении ППЭ ГИА по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период в форме ЕГЭ на территории Республики Саха (Якутия) в 2018 году.”

Приказ №01-09/213 от 12 февраля 2018 г. “Об утверждении сроков, мест и порядка подачи и рассмотрения апелляций в 2018 году”

Приказ №01-29/745 от 6 февраля 2018 г. ” О мерах при проведении итогового сочинения (изложения) в дополнительный срок”

Приказ №01-09/183 от 6 февраля 2018 г. “Об утверждении сроков расписания проведения и продолжительности ГИА в форме ЕРЭ по якутскому языку и литературе, родным языкам и литертауре коренных малочисленных народов Севера в РС (Я)

Паспорт ППЭ

Приказ №01-09/105 от 23. января 2018 г. “О проведении тренировочного мероприятия по апробации технологии печати полного комплекта ЭМ в аудиториях ППЭ по русскому языку с участием обучающихся 11 классов в Республике Саха (Якутия)

Приказ №01-09/104 от 25 января 2018 г. “О паспортизации пунктов проведения экзаменов в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории Республики Саха (Якутия)

Приказ №01-09/2861 от 29 декабря 2017г. “Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году”

Приказ №01-09/2413 от 24 ноября 2017г. “Об обеспечении муниципальными камерами видеонаблюдения образовательных организаций прпроведении итогового сочинения (изложения) на территории Республики Саха (Якутия) в 2017-2018 учебном году”

Приказ №01-09/2411 от 24 ноября 2017г. “Об утверждении пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2018 году”

Приказ №01-09/2414 от 24 ноября 2017г.  “Об утверждении форм заявлений на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей и удостоверений лиц, аккредитованных качестве общественных наблюдателейпри проведении итогового сочинения (изложения) на территории Республики Саха (Якутия) в 2017-2018 учебном году”

Приказ №01-09/2233А от 30.10.17 “Об утверждении сроков, мест подачи и регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году на территории Республики Саха (Якутия)”

Приказ №01-09/19.30 от 27.09.17 “Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) выпускников текущего года, освоивших образовательные программы среднего общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2017-2018 учебном году”

Приказ №01-09/1632 от 25.08.17 “Об утверждении состава работников пунктов проведения экзаменов, задействованных в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в дополнительные сентябрьские сроки в 2017 году на территории Республики Саха (Якутия)”

Приказ №01-09/1399 от 01.08.17 “Об открытии пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации в дополнительный период в сентябре 2017 года на территории Республики Саха (Якутия)”

Приказ №01-09/852 от 25.05.17 “Об организации системы общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2017 году”

 Приказ №01-09/849 от 25.05.17 “Об утверждении графика формирования и комплектования экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году”

Приказ №01-09/850 от 25.05.2017 “О назначении пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов в форме единого республиканского экзамена по якутскому языку и литературе, родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) при получении среднего общего образования в 2017 году”

Приказ №01-09/779 от 12.05.2017 “О графике работы членов предметной и конфликтной комиссии по общеобразовательным предметам в основной период проведения ЕГЭ и ГВЭ 2017 года”

Приказ №01-09/772 от 11.05.2017 “О проведении контрольной работы по якутскому языку и литературе при получении основного общего и среднего общего образования”

Приказ №01-09/690 от 28 апреля 2017. “О проведении государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2017 году”

Приказ №01-09/325 от 15.03.17 “Об утверждении ассистентов для проведения государственной итоговой аттестации выпускникам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ №01-09/404 от 23 марта 2017. “О проведении государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2017 году”

Приказ №01-09/421 от 27.03.17 “О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 01.02.2017 года №01-09/108 “Об утверждении пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году”

Приказ №01-09/423 от 27.03.17. “О проведении государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2017 году”

Приказ №01-09/326 от 13.03.17 “Об утверждении графика ознакомления участников единого государственного экзамена с результатами единого государственного экзамена досрочного периода по всем предметам в Республике Саха (Якутия) в 2017 году”

Приказ №01-09/381 от 20.03.17 “Об утверждении сроков, мест и порядка подачи и рассмотрения апелляций в 2017 году”

Приказ №01-09/45 от 17.01.17 “Об утверждении положения о государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и формы удостоверения членов государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации образовательным программам среднего общего образования”

Приказ №01-09/368 от 17.03.17. “О графике работы членов предметной и конфликтной комиссий по общеобразовательным предметам в досрочный период проведения ЕГЭ и ГВЭ 2017 года”

Приказ №01-09/371 от 17.03.2017. “О допуске к государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Саха (Якутия) в форме государственного выпускного экзамена”

Приказ №01-09/336 от 15.03.17. “Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)”

Приказ №01-09/271 от 2.03.17. “О составе предметной и конфликтной комиссий в 2017 году”

Приказ №01-09/325 от 15.03.2017. “Об утверждении ассистентов для проведения государственной итоговой аттестации выпускникам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ №01-09/325 от 13.03.2017. “Об утверждении форм документов общественных наблюдателей аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей  в Республике Саха (Якутия)”

Приказ №01-09/74-А от 26.01.2017. “Об утверждении пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период в форме единого государственного экзамена на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году”.

Приказ №01-09/108 от 01.02.2017. “Об утверждении пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году. (Приложение)

Приказ №01-09/139 от 06.02.2017. “Об утверждении сроков, расписания проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в форме государственного выпускного экзамена досрочно в 2017 году.

Приказ №01-09/187 ОТ 126.02.2017. Об утверждении Положения о формировании и организации работы предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Саха (Якутия)

Приказ №01-09/188 от 16.02.2017. “Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Республики Саха (Якутия) при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования”

Приказ №01-09/177 от 15.02.2017. “Об обеспечении системы видеонаблюдения в пунктах проведения экзаменов в Республике Саха (Якутия).

Приказ №01-09/210 от 09.02.2017. “Об утверждении пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период в форме государственного выпускного экзамена на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году.”

Приказ №01-09/209 от 20.02.2017. “Об установлении минимального количества баллов ЕРЭ по якутскому языку и литературе, родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) при получении среднего общего образования в 2017 году.”

Приказ №01-09/211 от 20.02.2017. “Об утверждении сроков, расписания проведения и продолжительности государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в форме единого государственного экзамена по якутскому языку и литературе, родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) при получении среднего общего образования в 2017 году”

Закон об образовании в Республике Саха (Якутия)

Архив 2015-2016

[свернуть]
ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени.

Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется с 09.00 по местному времени.

Участники ЕГЭ не должны опаздывать на экзамен, так как для таких участников экзамена продолжительность проведения экзамена не продлевается и общий инструктаж, в том числе по заполнению регистрационных полей бланков ЕГЭ, не проводится.

При входе в ППЭ участник ЕГЭ должен предъявить документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт).

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы.

В случае отсутствия паспорта у выпускника прошлых лет и других категорий участников ЕГЭ в ППЭ такие участники ЕГЭ не допускаются.

В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой:

  • ручка;
  • паспорт;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор);
  • участники ЕГЭ с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды — специальные технические средства.

Иные личные вещи (уведомление о регистрации на ЕГЭ, средства связи и другие запрещенные средства и материалы) участники ЕГЭ должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ.

В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ЕГЭ в перемещении по ППЭ. Организаторы сообщают участникам ЕГЭ номера аудиторий в соответствии с автоматизированным распределением и сопровождают участников экзамена до аудиторий.

Организаторы в аудитории повторно проверяют у участников ЕГЭ паспорт и направляют участника ЕГЭ на рабочее место согласно спискам автоматизированного распределения.

Занять место, указанное организатором. Изменение рабочего места не допускается.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

  • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
  • обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
  • получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты (далее – ИК). В ИК участника ЕГЭ находятся:
    • КИМ;
    • бланк регистрации (при проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам в ИК находится только бланк регистрации устного экзамена);
    • бланк ответов № 1;
    • бланк ответов № 2 (при проведении ЕГЭ по математике базового уровня указанный бланк отсутствует).

Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организаторами отдельно по просьбе участника ЕГЭ.

Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

Получить от организаторов черновики, со штампом образовательной организации на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).

Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.

Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в ИК и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить ИК.

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;

Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

Выполнять указания организаторов.

Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:

  1. Иметь при себе:
    • уведомление о регистрации на экзамены,
    • средства связи,
    • электронно-вычислительную технику,
    • фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
    • справочные материалы (кроме разрешенных, которые содержатся в КИМ), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  2. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях.
  3. Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  4. Фотографировать ЭМ.
  5. Разговаривать между собой.
  6. Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
  7. Переписывать заданий КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
  8. Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории

Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения  организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ не проверяется.

Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ экзаменационных материалов.

В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору.

ВАЖНО: при записи ответов на задания НЕЛЬЗЯ использовать оборотную сторону бланков. Все записи ведутся ТОЛЬКО на лицевой стороне (для записи развёрнутых ответов сначала на бланке ответов № 2 лист 1, потом – на бланке ответов № 2 лист 2, далее – на ДБО № 2). Записи на оборотной стороне бланков проверяться не будут, конфликтная комиссия также не будет рассматривать апелляции по поводу записей на оборотной стороне бланков как апелляции по вопросам, связанным с неправильным оформлением экзаменационной работы.

В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор в аудитории должен:

  • убедиться, чтобы обе стороны бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут;
  • выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2;
  • заполнить верхнее поле в дополнительном бланке ответов № 2 (при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 в поле «Дополнительный бланк ответов № 2» основного бланка ответов № 2 вписать номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2, а на выданном дополнительном бланке ответов № 2 проставить номер листа в соответствующем поле бланка);
  • зафиксировать количество выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» и прописать номера выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2».

ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организатору необходимо принять у них все ЭМ.

ПО ОКОНЧАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ:

Участники ЕГЭ откладывают экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики, на край своего стола. Организаторы в аудитории: собирают у участников ЕГЭ экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики.

Примечание. Организаторы в аудитории:

  • Собирают у участников ЕГЭ:
    • бланки ЕГЭ;
    • КИМ, вложенный в конверт от ИК;
    • черновики со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ.
  • Ставят знак «Z» на полях односторонних бланков ответов № 2, предназначенных для записи развернутых ответов, но оставшихся незаполненными (в том числе и на оборотной стороне), а также в выданных дополнительных односторонних бланках ответов № 2.
  • Заполняют Протокол проведения ЕГЭ в аудитории.
  • Запечатывают бланки ЕГЭ в возвратные доставочные пакеты.
  • В центре видимости камеры видеонаблюдения объявляет об окончании экзамена и громко объявляет все данные протокола.
  • Проходят в Штаб ППЭ и сдают все материалы руководителю ППЭ.

 

[свернуть]
ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ЕГЭ

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

ЕГЭ по математике
Разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

ЕГЭ по географии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

ЕГЭ по химии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы

  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов.

ЕГЭ по физике
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

 

[свернуть]
СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ ЕГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

  • СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

    ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Некоторые полезные приемы

    Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

    Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

    Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

    Рекомендации по заучиванию материала

    Главное — распределение повторений во времени.

    Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

    Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

    Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

  • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

    Поведение родителей

    В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

    Организация занятий

    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

    Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

    Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
    В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

    Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

    Питание и режим дня

    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

    Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

    С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

    * Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

  • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРО ЕГЭ

    Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

    Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

    После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

    Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

    Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

    Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

    Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

    Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

    Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

    Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

    Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

    На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

    При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

    В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

    Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

    При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

    Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

    Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

    Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

    Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

[свернуть]
ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

Уважаемые участники ЕГЭ!

Для получения официальных результатов ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в региональный орган управления образованием, в котором Вы регистрировались на ЕГЭ.

Дополнительно Вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе, а также на портале Государственных услуг.

[свернуть]