Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- Биология
- География
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
- Китайский язык
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Федеральные:
-
-
-
-
-
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 №755 “О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования”
- Приказ Рособрнадзора от 18.06.2018 № 831 “Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы”
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. №190/1512 (зарегестирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный номер № 52952)
- Приказ Рособрнадзора от 17.12.2013 № 1274 “Об утверждении порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования”
- Приказ Министерства просвещения РФ от 05.03.2021 №88/245 “О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора 24.11.2020 №665/1156 “Об особенностях проведения ГИА по ОП СОО в 2020-2021 уч. году в части проведения ИСИ”
- Приказ Министерства просвещения РФ от 16.03.2021 №105/307 “Об особенностях проведения ГИА по ОП СОО в 2021 году”
- 2019:
- Приказ министерства просвещения РФ от 10.01.2019 №9/18 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году”
- Приказ министерства просвещения РФ от 10.01.2019 №9/17 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году”
- Письмо Рособрнадзора от 29.12.2018 №10-987 о направлении методических документов рекомендуемых и используемых при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году
- 2020:
- Приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора от 14.11.2019 г “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГИА-2020”
- Приказ министерства просвещения РФ от 15.06.2020 №297/655 “Об особенностях проведения единого государственного экзамена в 2020 году”
- Приказ министерства просвещения РФ от 15.06.2020 №298/656 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету , требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году”
- Рекомендации Рособрнадзора по проведению ЕГЭ с учетом эпидситуации
- 2021:
- Приказ министерства просвещения РФ от 17.11.2021 №835/1480 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”
- Приказ министерства просвещения РФ от 17.11.2021 №834/1479 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”
- Приказ министерства просвещения РФ от 12.04.2021 №161/470 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году”
- Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 №256 “Особенности ГИА в 2021 г.”
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2020 №665/1156 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)”
- Приказ Минпросвещения РФ от 12.04.2021 №163/472 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году”
- 2022:
- Приказ министерства просвещения РФ от 17.11.2021 №835/1480 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”
- Приказ министерства просвещения РФ от 17.11.2021 №834/1479 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”
-
-
Республиканские:
-
-
-
2022:
-
-
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 12.01.2022 №01-03/27 “Об утверждении форм заявлений на участие в государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия)”
-
2021:
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 27.11.2021 №01-03/2186 “О составе территориальных экспертных комиссий по проверке итогового сочинения (изложения) в Республике Саха (Якутия) в 2021-2022 учебном году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 26.11.2021 г. №01-03/2176 “Об утверждении Дорожной карты подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республика Саха (Якутия) на 2021-2022 учебный год”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 26.11. 2021 г. №01-03/2175 “Об обеспечении информационной безопасности во время проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях на территории Республики Саха (Якутия) в 2021-2022 учебном году.“
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 12.11.2021 №01-03/2028 “Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Саха (Якутия) в 2021-2022 учебном году“
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 09.11.2021 №01-03/1982 “Об утверждении форм регистрации участников итогового сочинения (изложения) в Республике Саха (Якутия) в 2021-2022 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 28.09.2021 №01-03/1633 “Об утверждении мест регистрации и приема заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году на территории Республики Саха (Якутия)”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 28.09.2021 №01-03/1634 “Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Саха (Якутия) в 2021-2022 учебном году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 23.08.2021 №01-03/1395 “Об утверждении ППЭ ГИА по образовательным программам среднего общего образования в дополнительный (сентябрьский) период на территории РС(Я) в 2021 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 10.06.2021 №01-03/938 “О внесении изменений в пункт 1 приказа «Об утверждении расписания проведения, продолжительности и минимальных баллов государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов, изучавших родной язык и литературу, в форме единого республиканского экзамена в 2021 году»”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 22.04.2021 №01-03/633 “О составе конфликтной комиссии Республики Саха (Якутия) при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 22.04.2021 №01-03/634 “О составе предметных комиссий Республики Саха (Якутия) при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 20.05.2021 №01-03/801 “О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в основной период 2021 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 20.05.2021 №01-03/799 “Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации в 2021 году на территории Республики Саха (Якутия)”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 20.05.2021 №01-03/800 “Об утверждении состава работников пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2021 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 17.05.2021 “Об утверждении редакторов электронных таблиц, текстовых редакторов, а также среды программирования языков ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ)”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 18.05.2021 №01-03/777 “Об обеспечении информационной безопасности проведения ГИА в 2021”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 13.05.2021 №01-03/750 “Об утверждении расписания проведения, продолжительности и минимальных баллов ГИА выпускников 11 (12) классов, изучающих родной язык и литературу, в форме ЕРЭ в 2021 году
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 29.04.2021 №01-03/688 “О внесении изменений в пункт 1 приказа “О внесении изменений в пункт1 приказа Минобрнауки РС(Я) от 02.10.2020 г № 01-03/924 “Об организации и проведении ИС(И) в РС(Я) в 2020-2021 уч. г.”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 01.04.2021 №01-03/493 “О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 02.10.2020 г. №01-03/924 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Саха (Якутия) в 2020-2021 учебном году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 01.04.2021 №01-03/487 “Об утверждении форм документов членов государственной экзаменационной комиссии, общественных наблюдателей, представителей средств массовой информации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия)”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 25.03.2021 №01-03/434 “Об уничтожении экзаменационных материалов и документов строгой отчетности ГИА по ОП СОО за 2016-2020 г.”
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 25.03.2021 №01-03/428 “Об утверждении графика всероссийских и региональных тренировочных мероприятий по проведению единого государственного экзамена с применением технологий печати и сканирования экзаменационных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов, передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет» в 2021 году в Республике Саха (Якутия)”
- Распоряжение Правительства РС (Я) от 11.03.2021 №206-р “О проведении государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия) в 2021 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 25.03.2021 №01-13/434 “Об уничтожении ЭМ и документов строгой отчетности ГИА по ОП СОО за 2016-2020 гг.”
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 01.03.2021 №01-03/278 “Об обучении лиц привлекаемых к ЕГЭ”
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 17.02.2021 №01-03/222 “О проведении КЕГЭ”
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 18.02.2021 №01-03/230 “О проведении ГИА с использованием новых технологий”
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 25.01.2021 №01-03/82 “О сроке проведения итогового изложения для обучающихся, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в Республике Саха (Якутия)”
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 04.01.2021 №01-03/45 “Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Республики Саха (Якутия) дял проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году”
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 01.01.2021 №01-03/11 “Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2021 году”
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 30.11.2020 №01-03/1258 “О дополнительном сроке проведения ИС(И) в РС(Я) в 2020-2021 учебном году”
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 20.11.2020 №01-03/1176 “Об утверждении мест регистрации и приема заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021году на территории Республики Саха (Якутия)” Приложение
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 2.10.2020 №01-03/924 “Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Саха (Якутия) в 2020-2021 учебном году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 29.09.2020 №01-03/903 “Об утверждении Дорожной карты подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2020-2021 учебном году”
-
- 2019 1 2 3 4 5
- 2018
-
-
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года:
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
Видеоконсультации
разработчиков КИМ ЕГЭ:
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года: |
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека |
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? |
3. Преступление и наказание — вечная тема |
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня |
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина |
Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
Основной срок | Дополнительные сроки | |
1 декабря 2021 года | 2 февраля 2022 года | 4 мая 2022 года |
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года
Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
Участники итогового сочинения (изложения)
Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)
Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения)
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и сроки действия итогового сочинения
Предоставление итогового сочинения в ВУЗы в качестве индивидуального достижения
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ
Архив:
Рекомендации Рособрнадзора по проведению ЕГЭ с учетом эпидситуации
Методические рекомендации по ИС(И) 2021 г.
Образцы заявлений на участие в ЕГЭ:
Образец заявления ВПЛ на участие в ЕГЭ
Образец заявления ВТГ на участие в ЕГЭ
Согласие на обработку персональных данных
Образец заявления ВТГ на участие в ЕРЭ
Образец заявления ВПЛ на участие в ЕРЭ
Методические рекомендации по общественному наблюдению.
Письмо Рособрнадзора о прохождении практики студентами
Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
АРХИВ:
2021 г.:
Сборник методических рекомендаций ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году
Методические рекомендации по ИС(И) 2021 г.
Сборник плакатов. Технология передачи по сети и сканирование в аудиториях
2020 г.:
Методические рекомендации по подготовке проведению и обработке ЕГЭ в РЦОИ в 2020_13-12-2019
Методические рекомендации по разработке положения о ГЭК ГИА-11 в 2020
Методические рекомендации по работе КК при проведении ГИА-11 в 2020
Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения ГВЭ-11 в 2020
Сборник форм для проведения ГВЭ-11автомат в 2020
Методические рекомендации по доставке ЭМ 2020
Методические рекомендации по формированию и организации работы ПК в 2020
в ОИВ о направлении МР в 2020 году_10-1059 от 16.12.19
Методические рекомендации по общественному наблюдению в 2020
Методические рекомендации по организации видеонаблюдения в 2020 году
Методические рекомендации по проведению ЕГЭ в ППЭ в 2020 году
Правила заполнения бланков ЕГЭ 2020
Рекомендации по организации ит собеседования для ОИВ в 2020 г
Рекомендации по проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ в 2020 году
Сборник форм для проведения ГИА-11 в 2020 году
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году ИТОГ
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН
Государственный выпускной экзамен — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц, а именно:
• обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
• обучающихся с ОВЗ;
• экстернов с ОВЗ;
• обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
• экстернов – детей-инвалидов и инвалидов (далее вместе – участники ГВЭ с ОВЗ).
ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГВЭ по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся-детей-инвалидов и инвалидов, экстернов-детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме.
ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.
УЧАСТНИКИ С ОВЗ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ
- Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952);
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
- Допуск к ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом время увеличивается на 1,5 часа).
Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.
Результаты изложения вузом не учитываются.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).
Проведение итогового сочинения (изложения) регулируется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952) и Методическими рекомендациями по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
- Необходимые документы для предоставления особых условий
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУ МСЭ).
В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
- Форма ГИА
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).
Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
- Продолжительность ГИА
Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел “Говорение”).
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
- Условия проведения ГИА
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:
- экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
- предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.
Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
- Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).
Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком – инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
Рекомендации по автоматизированной процедуре проведения ГВЭ-11
Рекомендации по проведению ГИА-9 ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ