Республиканский семинар-совещание “Образовательная программа  как основной механизм реализации ФГОС”

24 января в здании МОБУ СОШ №33 имени Л.А.Колосовой прошел семинар для участников Республиканского совещания «Введение ФГОС: результаты, проблемы, перспективы».

Открыла мероприятие Попова Тамара Николаевна, заместитель начальника Управления образования, подчеркнув в своем выступлении актуальность содержания семинара. Далее участникам презентовали образовательные проекты СОШ №33 по теме «Школа, дети, родители: инициативы и творчество». В процессе презентации можно было оценить все направления работы педагогов школы и их учащихся, а также сделать свой выбор в номинации «Общественная экспертиза», оставив понравившейся экспозиции стикер с печатью.

Пленарное заседание открыла Толмачева Татьяна Викторовна, учитель географии, заместитель директора по УВР. В своем выступлении «Учебный план школы: подходы, реалии, проблемы и пути решения», она выделила ряд основополагающих принципов, которыми руководствуется администрация школы при составлении учебных планов.  «Процесс формирования учебных планов в связи с введением новых стандартов значительно изменился. При планировании части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, образовательные организации могут ориентироваться на приоритетные направления государственной и региональной политики в сфере образования. Содержание образования может осваиваться на базовом или углублённом уровне. Следует обратить внимание на необходимость взвешенного подхода при выборе профилей обучения. Каждый из учебных планов предполагает наличие необходимых УМК, кадровое, материально-техническое, финансовое, информационное и др. виды обеспечения», – отметила она.                                                                                                                                                            Были выслушаны выступления Батюшкина Прокопия Дмитриевича, учителя истории и обществознания, который указал на эффективность проектной деятельности в старшем звене и Скобелевой Анастасии Владимировны, учителя математики, рассказавшей о своем успешном опыте, как классного руководителя, при создании условий для ранней профессиональной ориентации своих учащихся.

Далее участники семинара разошлись по дискуссионным площадкам, согласно выбранным тематикам.

  1. «Другая школа».

Руководители площадки Вологжин Сергей Леонидович, учитель истории и обществознания и Губина Виктория Игоревна, учитель русского языка и литературы, поделились своим опытом работы с одаренными детьми и учащимися с ОВЗ. «Непрерывный творческий поиск эффективных педагогических технологий – основа  профессионально-личностного становления и развития современного педагога», – подчеркнули они.

  1. Модели организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в рамках ФГОС общего образования.

Целью работы этой площадки, как отметила ее руководитель, учитель физики Мачахова Галина Иннокентьевна, является обзор школьных моделей и алгоритмов внедрения проектной и исследовательской деятельности с позиций достижений, сложностей, противоречий в процессе обмена опытом и успешными практиками.

  1. Формирование функциональной грамотности обучающихся 5-7 классов через проектную деятельность.

О школьном проекте «Класс-интеллект» и особенностях его реализации поделилась Будищева Наталья Николаевна, учитель математики, заместитель директора по УВР. Педагог-организатор, ответственная за реализацию внеурочной деятельности ФГОС, Атласова Алена Васильевна акцентировала свое внимание на проектной деятельности, как инструменте оценки достигнутых результатов внеурочной деятельности у учащихся основной школы.

  1. Индивидуализация в начальной школе – сопровождение детских инициатив

«Обучение и воспитание учащихся начальных классов на основе индивидуального подхода является основополагающим  для формирования детских инициатив», – такими словами анонсировала выступления своих коллег руководитель площадки, учитель начальных классов Львова Светлана Николаевна. Были выслушаны доклады:

– Егорычевой Елены Викторовны, которая рассказала об организуемом школой республиканском  конкурсе внеурочной деятельности «Перспектива»,

– Христофоровой Надежды Никитичны, Слепцовой Саргыланы Васильевны, Спиридоновой Елены Егоровны, раскрывших направления своей работы по духовно-нравственному воспитанию школьников,

– Прокопьевой Ольги Прокопьевны, Заровяневой Елены Никитичны с темой «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников»,

–  Петуховой Ирины Александровны, отметившей возможности использования образовательных платформ для повышения эффективности учебой деятельности,

– Дандаровой Валентины Бальжировны, Голоковой Веры Александровны, Борисейко Валерии Анатольевны – «Воспитание гражданина через сотрудничество»,

– Полушкиной Саргыланы Алексеевны, Винокуровой Сарданы Борисовны, указавших на особенности сопровождения детей с ОВЗ.

  1. Современные подходы по использованию электронных образовательных ресурсов в условиях ФГОС.

Руководители площадки Баранов Евгений Николаевич, учитель информатики и Павлова Анна Валерьевна, учитель физики рассказали об успешном опыте применения электронных ресурсов Я-класс, РЭШ, Учи.ру, Googleeducation. Учителями информатики Михайловой Степанидой Ивановной и Павловым Александром Сергеевичем были продемонстрированы результаты обучающихся,  посещающих внеурочные занятия по компьютерным технологиям и занимательной информатике, а также отмечена целесообразность их участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

В конце мероприятия организационным комитетом были подведены итоги общественной экспертизы, по результатам которой  больше всего голосов набрала экспозиция «Техновектор – будущее создается сегодня». Второе место заняла выставка педагогов эстетического цикла, а третье – объединение учителей иностранных языков. Команде учителей, подготовившей выставку будут вручены памятные дипломы.  По итогам посещения семинара гости отметили, что школа в полной мере поделилась своим опытом и представила самые актуальные вопросы, требующие особого внимания в процессе реализации ФГОС. Были оставлены положительные отзывы и теплые пожелания всему коллективу.

Атласова А.В.