30 ноября в 10 «а» техническом классе проводилось мероприятие в рамках учебного предмета «Физика» в форме защиты ученических проектов.
Физика для многих учеников является сложным предметом. Задача учителя – не превращать курс физики в запоминание формул и механическое решение задач, ведь в этом курсе так много поражающего воображение и заставляющег
о задуматься. Физика открывает глаза человеку не только на огромный окружающий мир, но и на величие человеческого духа и разума.
Организация проектной работы в классе показала, что ученики не только лучше усвоили учебный материал, но и развили познавательные навыки, попробовали себя в различных ролях общественного взаимодействия, что важно для социальной адаптации каждого ученика в новом коллективе.
В день защиты были представлены 8 ученических проектов по темам: «Подъемная сила крыла самолета», «История развития автомобилей», «Развитие авиации», «ЦУП», «Реактивное движение», «Двигатели от лошади до BENTLEY», «Развитие представлений об инерции».
Группа под руководством Дягилева Михаила представили свой проект : Лю Юрий показал знания формулы подъемной силы крыла самолета из курса высшей школы по физике, Оглезнев Дмитрий предстал перед классом как ученик умеющий выразить свои обоснования необходимыми словами, Степанов Петр и Чемезов Никита уверенно рассказали о формах, видах крыла самолетов.
Гилева Вероника и Харитонов Максим как организаторы следующего проекта поэтапно ознакомили с этапами развития авиации.
О будущих инженерных профессиях рассказали Лена Андреева и Алена Ушакова. Ребята получили конкретные советы по выбору инженерных профессий.
Проект группы Куклина Владислава отличался от других тем, что в процессе представления ребята показали классу демонстрационные опыты. Для своих опытов они использовали подручные средства.
Герасимова Лена и Чирикова Юлия свою презентацию сопровождали не только демонстрационным опытом, но и класс заставили решать олимпиадные задачи.
Следующая группа юношей представила тему «История развития автомобилей», где рассказали об этапах развития автомобилей. Видно было, что каждый из них внес свой вклад в создании проекта.
Защиту проектов оценила жюри в составе Костиковой Нины Григорьевны (кл.рук.10 а класса), ученицы 11д (технического) класса Рубцова Полина, Михайлова Алина по трем направлениям: процессуальная оценка(актуальность, содержательность), оформление проекта(соответствие к стандартам, дизайн, наглядность), защита проекта(качество доклада, ответы на вопросы, личностные проявления).
Главный итог мероприятия: если учащийся справились с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни они окажутся более приспособленными: сумеют спланировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Информацию подготовила Мачахова Г.И., учитель физики